Дизель по Москве на авто Газель.
Дизель не заведешь зимой?
Действительно, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С, попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае - искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Не стоит также разбавлять солярку бензином: износ топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастает. Однако исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, то либо солярка плохая, либо мотор неисправен. Собственно говоря, здесь дизель ничем не отличается от бензинового агрегата - тот тоже не заведется зимой без компрессии в цилиндрах или на плохом бензине. Большинство отказов дизелей связаны не с их конструктивными особенностями, а с несоблюдением простейших правил их эксплуатации. Если в цивилизованных странах качественное сервисное обслуживание - аксиома, то в России почему-то гоняют железного коня до полного издыхания, не заботясь о его состоянии. Первая и самая главная причина всех бед - невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 9500 - 12000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.